Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №8"  Добро пожаловать !
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Четверг, 16.05.2024, 17:11


МЕНЮ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 660

Случайная фотография
Последние темы форума

Советы психолога.

 СОВЕТЫ.
 
Вы и Ваш ребенок, равноправные люди, обладающие равными человеческими правами. Верьте в то, что Ваш ребенок заслуживает доверия и отвечает за свои действия. Проявите мудрость и широту души, милосердие и благородство.
  Хочется предложить советы детей взрослым:
– Не балуйте меня, вы меня этим портите.
– Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход.
– Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
– Не давайте обещания, которые вы не можете исполнить. Это ослабит мою веру в вас.
– Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что обидели меня.
– Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле.
– Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей.
– Не надо обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта.
– Не надо читать мне наставления и нотации.
– Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех.
– Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность.
– Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы.
– Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы.
– Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям.
Помните, дети, как сказал мудрец, всегда правы, ибо им принадлежит будущее.
  Всего Вам доброго и успехов в воспитании детей.


                                        Консультация для родителей

                                            КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ.

Построение жизненных планов и перспектив – важнейшая задача развития на данном возрастном этапе. Именно сейчас школьнику необходимо «задумать» свое будущее (используя термины психологии – построить целостный замысел жизни), и важнейший шаг здесь – выбрать ту или иную форму завершения среднего образования. Большинству юношей и девушек трудно сделать этот выбор. Тем не менее, какое бы решение ни принял школьник, главное, чтобы это было его собственное, самостоятельное решение. Не секрет, что специальность, полученная по настоянию родственников, может не принести человеку успеха и радости, а высказывания бабушек и дедушек о том, что надо быть швеей-мотористкой или стоматологом, потому что это всегда «кусок хлеба», вызывают у подростков в лучшем случае усмешку.

Роль родителей в период поиска ребенком своего призвания заключается в оказании ему психологической поддержки. Они должны быть внимательными и заинтересованными слушателями. Надо рассказать своему сыну или дочери о том, как в свое время сами выбирали профессию, и о своих одноклассниках (кто куда пошел и кто чего добился). Даже если профессиональный выбор ребенка огорчает родителей, нельзя его отговаривать и запрещать идти по намеченному пути. Но в то же время необходимо убедиться в том, что школьник имеет адекватные представления о выбранной профессии. Как правило, у выпускников девятых классов упрощенные или ложные знания о профессиях, носящие самый общий, стереотипный характер, который усиливается под воздействием средств массовой информации. Часто предпочтение отдается не содержанию работы, а ее предполагаемой оплате. Взрослые должны помочь ребенку сориентироваться в мире профессий. 
С другой стороны, случается, что школьник стремится полностью снять с себя ответственность за выбор своей будущей профессии и переложить ее на родителей. На вопрос: «Кем ты хочешь стать?» — он отвечает: «Не знаю», «Мне все равно» — или вообще избегает разговоров на эту тему. Тем не менее родители не должны давать конкретных советов, как завершить среднее образование или куда пойти учиться. Нужно помочь школьнику понять себя и правильно оценить собственные способности.
Важно понимать, что никакая методика не заменит осознанного самостоятельного решения. Для этого взрослые должны обратить внимание школьника на его личные качества, обсуждать его собственные и чужие способности, фиксировать внимание на тех случаях, когда он проявлял заинтересованность и творческий подход к тому или иному делу, пусть это даже незначительные поручения по хозяйству. 
Необходимо не только создать у ребенка представления о мире профессий, но и попросить его высказать мнение о том, какие способности нужны для той или иной профессии и какие особенности характера могут помешать стать хорошим специалистом. Например, для того чтобы вести музыкальные программы на радио, необходимо отлично разбираться в музыке и иметь хорошую память, а помешать могут стеснительность, дефекты речи и т.п.
Правильным профессиональный выбор может быть только тогда, когда максимально учитывается индивидуальность учащегося – его способности и интересы. Важно также наличие конкретного профессионального плана, то есть осознание того, какие конкретные шаги необходимо предпринять на пути к намеченной цели: куда поступить, какие качества развивать у себя и т.п. 
Часто родители затрудняются ответить, что интересует их детей и каковы их планы на будущее. Понять, насколько осознан профессиональный выбор ребенка, есть ли у него адекватные представления об интересующей профессии, знает ли он свои способности, поможет беседа. Можно задать школьнику вопросы, специально сформулированные для тех, кто выбирает профессию (Головей Л.А.).

 
ВОПРОСЫ ДЛЯ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ, ВЫБИРАЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПУТЬ
 

Ответы лучше всего зафиксировать, так их легче проанализировать и обсудить в дальнейшем с ребенком. Для того чтобы беседа не превратилась в пустую формальность, все заметки надо делать после нее. Очень хорошо, если по ходу беседы возникнут новые темы для обсуждения. 
Предложенные вопросы помогут выяснить, есть ли у школьника профессиональный план – выбрана ли профессия, продуманы ли пути ее получения, являются ли знания о ней правильными и достаточными, есть ли уверенность в своем решении. Кроме того, появится возможность соотнести интересы и опыт ребенка с выбранным им видом профессиональной деятельности. Для этого при анализе ответов надо понять, нет ли явных противоречий между склонностями учащегося к тем или иным школьным и внешкольным занятиям и особенностями того дела, которому он хочет посвятить жизнь.
1. Какие школьные предметы больше всего нравятся?
2. Какие школьные предметы больше всего не нравятся?
3. Какие кружки, факультативы посещаются или посещались по собственному желанию?
4. Чем нравится заниматься в свободное время?
5. Какая область деятельности интересует больше всего – естественно-научная (химия, биология, медицина и т.д.), точные науки (математика, физика), гуманитарная (литература, журналистика, психология, педагогика и т.д.), общественно-научная (экономика, право), искусство, спорт, другие области — или выраженные интересы отсутствуют?
6. Какая профессия выбрана?
7. Какие пути ее получения намечены?
8. Что привлекает в избранной профессии: 
• условия труда; 
• сам труд; 
• высокая материальная обеспеченность; 
• контакты с людьми; 
• возможность творить; 
• частые командировки; 
• полезность результатов; 
• перспективность (возможность профессионального роста); 
• возможность без особого труда получить эту профессию; 
• другое. 
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта




Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz